Корзина (0)
Ваша корзина пуста!
БУДЬ в UA

БУДЬ в UA

30
0
21 Февраля, 2021

Признаться честно, интервью с Алиной Щербиной планировалось нами давно, но по факту его удалось сделать, как выразилась сама Алина, "за минуту до дедлайна". Все из-за невероятной загруженности нашей героини. Ее истории в Instagram ежедневно с утра до вечера пестрят кадрами с  различных мероприятий, поскольку Алина - предприниматель, соосновательница проекта "БУДЬ в UA" и по совместительству бренд-ментор.

1. Расскажите, пожалуйста, о проекте «БУДЬ в UA». Кто является его создателем?

А.Щ.: Сейчас я занимаюсь тремя ключевыми проектами: продвижением украинских брендов в рамках платформы "БУДЬ в UA", бренд-менторством для личностей и компаний в рамках Агентства развития креативных индустрий и продажами в онлайн-магазине. Все бизнесы были созданы совместно с партнёром Екатериной Дорошевской. Начиналось всё в 2016 году, когда мы работали журналистами на национальном телеканале в Киеве. Из регионов все стремятся уехать в столицу. Мы были теми, кто поверил в свои силы создать проект в родном городе, поэтому спустя полгода после старта мы вернулись в Днепр и начали регулярно проводить выставки украинских брендов одежды, обуви и аксессуаров.

По факту, "БУДЬ в UA" —  это самый большой маркет украинских брендов в Восточной Украине. Это канал рекламы и канал продаж для начинающих дизайнеров. Мы как стартовая площадка для тех, кто создаёт свой продукт made in Ukraine: можно протестировать реакцию покупателей и совершить первые продажи. За 4,5 года мы провели 100 событий, а в наших выставках приняло участие 3000 брендов.

Мы также смотрим в сторону экспорта. Уже представляли объединённые стенды украинских брендов в Эстонии и Польше. На своём пути начинающие предприниматели сталкиваются с постоянными вызовами и задачами: как отладить процессы, как рекламироваться, как распределить роли в команде. У нас есть насмотренность, понимание рынка и опыт. Поэтому мы создали Агентство развития креативных индустрий. Через стратегию, через исследование аудитории, создание позиционирование и систематизацию помогаем брендам и личностям становиться узнаваемыми, привлекать клиентов.

И во время карантинной турбулентности, когда нельзя было проводить оффлайн-события, мы задумались, как можем помогать украинским брендам продаваться онлайн. Так появился интернет-магазин. Ждём его громкого старта :)

2. Женщина в бизнесе - это про «антихрупкость» (слово, которое я почерпнула из Вашего обихода). Женщина 21 века - какая она?

А.Щ.: Термин «Антихрупкость» я почерпнула от современного философа Нассима Талеба. Он не про мужчин или женщин. Он про человека со стержнем, который под воздействием внешних обстоятельств и хаоса становится лучше. Именно таким человеком я стараюсь быть. Становиться лучше себя вчерашней. Соревноваться с собой вчерашней.

Я ненавижу списки типа «современная женщина должна…». Потому что современная женщина — разная. Каждая — уникальна. Мы можем быть одних профессий или выбирать один и тот же вид спорта, но нас будет отличать уникальный жизненный опыт, который есть у каждого человека. И он неповторим! Поэтому не хочу обобщать «женщину 21 века». Я бы хотела, чтобы мы ориентировались не на идеальный образ, который транслируется в обществе, а на себя. Какая я сегодня? А какой я хочу быть? Что я могу сделать для этого?

Лично я строю бизнес, интересуюсь искусством, занимаюсь спортом, пробую что-то новое, ищу творческую самореализацию и постоянно учусь.


3. Помните ли Вы самый первый фестиваль украинских брендов? Легко ли далась его организация?

А.Щ.: Первый маркет украинских брендов "БУДЬ в UA" мы организовали за 2 месяца. Первая табличка с задачами, которую мы создали, называлась «План по захвату мира». Так что сразу понятно, что у нас амбициозный проект :) Оказалось, что выставка — это не только про сбор участников и приглашение гостей, но и про огромное количество организационных вопросов: мебель, свет, звук. Поэтому нам с партнёром пришлось побыть и разработчиками дизайна оборудования, и столярами, и бухгалтерами, и грузчиками. Но всё было по фану.

Вера в своё дело придавала сил. И с каждым новым шагом мы были ближе к цели. Хотя и подрядчики подводили, и участники не сильно верили в новый проект. Сегодня за нашими плечами 100 событий. И все процессы налажены до автоматизма.

4. По долгу службы Вы встречаете десятки интересных людей. Чья деятельность поразила Вас больше всего?

А.Щ.: Я люблю людей! И в каждом нахожу что-то интересное. Это зависит от фокуса внимания. Моя антенна настроена на приём нового и на применение новых знаний в своих сферах.

Недавно общалась с архитектором. Представляете, ширина стола в заведении настраивает собеседников на определённое общение. И архитекторы знают эти уловки, когда проектируют рестораны.

Недавно общалась с режиссёром театра. Представляете, спектакль детской сказки может быть вообще без слов. И режиссёр знает, как говорить на детском языке с маленькими зрителями.

Недавно общалась с владельцем кофейни. Представляете, франшизы на мини-кофейни сейчас сильно упали в цене.

Недавно общалась с HR. Представляете, они замеряют способность адаптации человека к новой работе.

Недавно общалась с производителем косметики. Представляете, есть дефицит технологов, которые могли бы генерировать новые формулы продуктов.

Считаю, что у каждого человека можно чему-то учиться и придумывать проекты и решения на стыке его и моих интересов.


5. Вы за равноправие мужчин и женщин в современном мире?

А.Щ.: Я - за человечность, за экологичность, за бережное и уважительное отношение друг к другу, за гибкость и за умение коммуницировать. За любовь. За то, чтобы проговаривать и договариваться. И за самореализацию человека.

Если мы говорим о праве женщины избирать и избираться - то определённо да.

Получать зарплату на уровне с мужчиной? - Точно.

Может ли мужчина сидеть с ребёнком в декрете? - Наверняка.

Может ли женщина пройти дистанцию Ironman? - Точно.

Может ли мужчина посещать занятия по растяжке? - Конечно! 

Можно ли манипулировать равноправием? - Нет.

Я за то, чтобы в профессиональных сферах оценивали навыки и компетенции, а не гендер. А в личном — люди договаривались и жили так, как им комфортно. С одной поправкой: чтобы они точно знали, что существует выбор и разные варианты отношений. 

6. Если бы у Вас был 1.000.000 долларов, как бы Вы им распорядились?

А.Щ.: Первый заработанный — реинвестировала бы в проекты для масштабирования. Первый свалившийся на голову — инвестировала бы. Словом, рисковала бы, чтобы получить больше. 

7. Дайте совет человеку, который сбился с пути в поисках своего призвания в жизни.

А.Щ.: Важно очертить свою точку «А»: где я, что я люблю/не люблю, что я имею/не имею, какие у меня сильные стороны, а какие слабые? Дальше нужно определить точку «Б»: а куда я хочу попасть? Представить план-маршрут и двигаться по нему. 

Если не справляетесь самостоятельно, то обращайтесь за помощью к психологам, коучам, менторам, наставникам. Очень часто, когда мы внутри какой-либо ситуации, мы не можем в ней разобраться. В тоже время человек «снаружи» видит ясно происходящее и пути, как выбраться.

Ещё хочу сказать, что абсолютно нормально быть не в ресурсе, чувствовать упадок сил, разочаровываться в людях и событиях, испытывать негативные эмоции. Не нормально долго находиться в таком состоянии. Нужно брать себя в руки и двигаться дальше!

30
0
21 Февраля, 2021
Ваш комментарий будет первым